А.Степин: О песне «Волна»

Идея написать песню для Дианы созрела в результате работы с ней на проекте. Потом было много разных набросков, почти готовых песен, которые в последний момент мной же и отбраковывались. Не знаю, как это объяснить, но я вдруг четко понимал, что это не годится и откладывал. И в какой-то момент отложил, как мне казалось, насовсем.

Написать для Дианы песню оказалось задачей совсем не простой. Очень много ограничивающих факторов. Во-первых, она еще ребенок. Соответственно, что-то слишком чувственное отпадает. Во-вторых, у нее огромный голос, которые требует большого материала, полотна. Легкие безделицы, какие-то танцевальные лирические песни будут звучать, как мне казалось, странно в ее исполнении. Ей будет тесно в них. И диапазон. Он не такой большой, голос низкий… И при этом роскошно-богатый. И мощнейшая энергетика, которая опять же требует большого музыкального пространства. Итак, не слишком чувственное, юное, но при этом, максимально эмоциональное и большое. Сложно. Я пытался подобрать ключик, а он не подбирался.

Потом мне предложили сделать аранжировки каких-то чужих авторских песен для Дианы. Я поначалу загорелся, но послушал материал и понял, что не буду этого делать, — мне казалось, что песни совсем не подходят ей, и я не хотел принимать в этом участие.

Решил сделать второй заход и попробовать написать снова.

Перовое, что появилось в песне – это мотив припева. Мне он показался любопытным и колоритным. Дальше, не сказать чтобы быстро, но песня обросла куплетами, гармонизовалась и, собственно, стала нуждаться в словах
Все это время мы были на связи с моей хорошей подругой, прекрасным журналистом и лучшим другом детей на проекте «Ты супер», Настей Пак. У нас как-то синхронно возникла идея написать песню на двух языках. Один, естественно, русский, а второй, тоже для нас естественно – французский. Почему французский? Он Диане удивительно идет, и Настя довольно хорошо знает этот язык. Так мы и разделились. Русскую часть я взял на себя, французскую – Настя.
Дальше – работа над аранжировкой… Я до последнего что-то менял, — то гармонии, то какие-то акценты, у меня не было ощущения, что песня сложилась.
С перерывами, от первоначального замысла до студийной работы, она делалась около года.

В планах есть сделать ее акустическую, рояльную версию с полностью русским текстом, который уже написан.

Александр Степин

Фото из личного архива Александра Степина. Фотограф: Максим Судоргин

Источник

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *