Интервью Александра Степина 13.12.2024. Часть 1

Дорогие друзья!

Некоторое время назад мы обратились к музыканту, саунд продюсеру, автору песен Александру Степину с просьбой ответить на ряд наших опросов. Александр любезно согласился на них ответить, но не на все сразу, а по мере нахождения для этого свободного времени из-за своей занятости.
Сегодня мы публикуем первую часть этого интервью.

Интервью Александра Степина 13.12.2024. Часть 1

— Александр, что Вы можете сказать о современной музыке, что Вам близко, а что нет?

Современная музыка очень разная, это банально, но так оно и есть, и без этой оговорки сложно как-то обоснованно высказаться. Есть очень много разных «музык». Я бы сузил вопрос до «популярной музыки», если позволите.

— Да, давайте так!

На мой взгляд, который я готов отстаивать, современная популярная музыка безусловно беднее, чем популярная музыка 80-х годов, например… Это можно принять за некое нытье по ушедшим прекрасным временам, но я, все же, настаиваю на  своем утверждении, —  если мы говорим о музыкальной стороне музыки, — простите за тавтологию, — то есть, убираем шоу, клипы, «продакшн», — , эффекты, обработки звуковые, различные звукорежиссерские трюки, и берем просто музыкальную основу – то, что может быть спето под гитару, или фортепиано, — то современная популярная музыка несопоставимо менее интересна, чем музыка тех же 80-х годов, она просто не выдерживает никакого сравнения. Это как сравнивать сочинения школьника с классической прозой.

— А как можно об этом объективно говорить? Вам скажут, это вкусовщина, Вам не нравится, кому-то нравится…

— В том-то и дело, что я не говорю о вкусовщине. Я говорю об объективных параметрах, которые любой музыкант может измерить. В принципе, разговор о вкусовщине это зачастую лукавство. Мы же, например, проходим в школе определенные произведения, а другие не проходим. Почему? Мы знаем имена хороших режиссеров, +-, эти фамилии у всех на слуху. Качество любого произведения искусства можно оценить довольно объективно. Если говорить о музыке, то это мелодическое и гармоническое мышление, как композитор работает именно с музыкальным материалом, какие средства он использует и насколько хорошо ими владеет.

Один из ярчайших образцов поп музыки 80-х – начала 90-х – Уитни Хьюстон. Возьмем ее песню «I have nothing”, или “Run to you”. Аналогом Хьюстон сейчас назовем, например, Адель. По влиянию сопоставимые величины. Какую песню взять… “Hello” И сыграть на фортепиано их. И сравнить. Я не умаляю заслуг Адель. Это очень талантливая певица и автор. И песня “Hello” мне  нравится. Но это разные уровни работы с музыкальным материалом. Просто сыграть Адель на фортепиано гораздо проще, чем Хьюстон, если совсем грубо. Если же мы говорим о более низком уровне, о, допустим топовых артистах в наших чартах, то там, к сожалению, все совсем грустно. Конечно, есть полутона.  Есть интересная музыка и у нас, и на западе, но в целом, в целом – картина не в пользу современности, я сказал бы так.

продолжение следует

You may also like...