Ответы музыканта Александра Степина на вопросы поклонников Дианы Анкудиновой

Данные вопросы-ответы были опубликованы в официальном блоге Дианы Анкудиновой 03.05.20г.

Музыкант Александр Степин

Музыкант Александр Степин

Александр Иванов

Здравствуйте! В Wicked Game и Human Диана продемонстрировала умение извлекать очень низкие для девушки ноты. Она пришла на проект «Ты Супер» уже подготовленной для этого или обучалась уже «на месте»?

Здравствуйте, Александр! Диана пришла на проект достаточно подготовленной. Богатые низкие ноты — это ее природа. Наша задача была просто их проявить. Вообще, график работы на проекте не предполагает обучению вокалу, на это просто нет времени. Мы, конечно, стараемся подсказать что-то по технике вокала, но очень дозированно, чтобы человек не путался и не разучился делать то, что уже умеет. То есть, мы используем уже имеющиеся навыки каждого юного артиста, стараемся показать его сильные стороны и скрыть слабые. Работа, и большая работа, идет в эмоционально-образной сфере. Мы стараемся сделать исполнение живым, осмысленным, чтобы артист проживал песню и понимал, о чем он поет.

Игорь Нестеров

Здравствуйте! если ваше совместное творчество с дианой принесло такой оглушительный успех среди зрителей,и миллионые просмотры по всему миру,и так как диана,до сих пор без продюсера,может вам продолжить и помочь диане в дальнейшем развитии!и вывести диану на мировой уровень!? чему все были бы рады и благодарны вам!

Здравствуйте, Игорь! Спасибо за такие слова. Ну я, собственно, этим и стараюсь заниматься. В меру своих сил. Насчет мирового уровня это, конечно, сильно сказано, тут я промолчу. Не потому, что сомневаюсь в способностях Дианы, просто не хочется загадывать. Старюсь решать задачи по мере их поступления.

Сергей Матвеев

Есть ли у Вас в планах продолжение сотрудничества с Дианой. Писали ли Вы песни для других артистов и если да, то какие?

Здравствуйте, Сергей! Продолжение сотрудничества с Дианой в планах есть. Для других артистов песни не писал. То есть, писал, но все осталось на стадии переговоров.

Сергей Савин

Здравствуйте!
Проект «Ты супер» был мощным толчком в развитии профессионализма и популярности Дианы (за что вам огромное СПАСИБО!) Но сразу напрашивается простой вопрос — что дальше? Или как вы видите будущее Дианы, её развитие?
Но такой общий вопрос тянет за собой множество частных… Меня волнуют два:
1) Нужно ли Диане после окончания школы получать « НУ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ» музыкальное образование? Или оно погубит её природный талант?
2) Когда смотришь реакции на выступления Дианы очень уважаемых педагогов по вокалу из-за рубежа, то удивляешься очень противоречивым выводам.
Одни говорят, что Диане нужен хороший продюсер, большая сцена и живой оркестр (негоже такому таланту петь под «минусовку»).
Другие, наоборот, считают, что Диану ни в коем случае нельзя отдавать в лапы нашего шоубизнеса (они считают, что российский шоубизнес — это помойка, которая убивает таланты)
Очень уважаю вас, поэтому очень интересно ваше мнение.

Сергей, здравствуйте! Спасибо за такие интересные и серьезные вопросы!
Попробую ответить максимально полно. Я не знаю, что такое «очень высокое музыкальное образование» Если имеется ввиду ВУЗ, то, на мой взгляд, это совсем не обязательно. Вообще, музыкальное образование — это хорошо. Как человек, закончивший Московскую консерваторию, я всегда за образование обеими руками. Однако, это только мой опыт. И я инструменталист, и образование мое академическое. Что касается эстрадного вокалиста — то тут все очень спорно. Нужно не образование, а педагог. Нужно искать людей. Потому что корочка в случае эстрадного вокалиста вообще ничего не дает в плане карьеры… Нужен хороший педагог по вокалу, чуткий и умный, и педагог по теории музыки, или фортепиано, чтобы артист был не просто вокалистом, а музыкантом. Но это все желательно, понимаете? Хорошо бы, чтобы было так. Но можно и как-то по-другому.
Дальше. Что касается «хорошего продюсера» Продюсер, конечно, нужен. Но кто он такой, и где его взять То, что к Диане нужен свой подход, это факт. Хотя, по большому счету, свой подход нужен к любому талантливому артисту. А к неталантливому не нужно никакого подхода. Но это все из разряда «хорошо бы, чтобы было»… Я совсем недавно в сфере шоу-бизнеса и с продюсерами, прямо скажем, не сильно знаком. По тому, что я наблюдаю, творчества, в большом смысле этого слова, не особо заметно. А нужно именно творчество в данном случае. Не бизнес, не коммерция, не тренды, а творчество.
Насчет минусовок. Важно, в первую очередь, что петь, а потом уже как. Под минусовку, под гитару, под рояль, под оркестр. Это второстепенные, и даже третьестепенные вопросы. Кстати, все видео Дианы на проектах были исполнены именно под минусовки.
Что касается «помойки» Вы знаете, западный шоу-бизнес — это ничуть не меньшая помойка, просто более дорогая. Деградация и примитивизацию поп-музыки на западе вопиющая. Большинство песен звучат так, как будто спеты одним и тем же человеком и написаны им же. Большинство, но не все. Как и у нас. Большая часть музыкального продукта — третьесортна. Но есть очень качественная музыка. Например, песни Елки — это замечательная поп-музыка, у Монеточки есть талантливые и тонкие вещи. У Бурито есть хорошие вещи очень. Другое дело, что я не знаю, как эти артисты пробивались, насколько к их успеху причастны продюсеры.
Вообще, конечно же, я надеюсь, что сейчас наступит время переборки всего, в том числе и музыкального пространства. Что действительно появится потребность не в «трендовой», а в хорошей музыке. И какие-то новые пути для воплощения музыкальных идей.

Алексей Шараватов

Насколько сложно писать для такого уникального вокала как у Дианы?
Вы чувствуете, что потенциал Дианы как певицы вообще можно раскрыть полностью и в каком жанре это возможно?
Да бог ты мой столько вопросов один глупее другого крутится в голове озвучание которых вызывают оторопь у меня самого после написания.

Алексей, здравствуйте! Для Дианы писать не так просто, действительно. Голос очень своеобразный, и манера, или подача, — тоже оригинальная. Поэтому писать и подбирать репертуар, — не просто. Но и интересно в то же время.
Раскрыть можно. Вообще, когда потенциал есть, то его проще раскрывать, чем тогда, когда его нет (это шутка)). Все путем эксперимента. Надо пробовать. Жанр, на самом деле, это такое понятие, мутное. Очень широкая палитра может быть. Главное, чтобы были идеи и желание.

Александр Чебелев

Насколько было сложно работать на проекте с другими детьми? Ведь у них у многих не было вообще никакого опыта ни по вокалу, ни по выступлениям.
Они все такие разные по навыкам. Это как-то сказывалось на эффективности работы с ними?
Было какое-то знакомство-адаптация или их сразу приучали к жесткому графику проекта?
Как пришла мысль написать песню для Дианы?
Почему такой необычный, точнее редкий, подход — текст не только на русском языке?
Как быстро Диана осваивает новый материал?
Насколько сложно сочинять песню?
Как происходит эта магия — идея, набросок мелодии и текста, первая демо-версия или как-то по-другому?
Что приходится поправлять чаще всего в почти готовой песне?
Что самое технически сложное при работе с новой песней?
Вообще насколько сложно делать аранжировки хитов?
Сколько Вы работали с аранжировкой Wicked Game?
Как происходили репетиции перед выступлением? Был прогон так же, как на выступлении — свет, декорации, наряд Дианы или всё было обыденно?
Держалось ли в секрете от жюри, что именно будут исполнять участники?
Знали ли участники проекта, что именно будут петь их товарищи?
Сколько вариантов WG пришлось делать, чтобы эту песню утвердили?
Почему на проекте исполнялись песни не полностью?
Какой Диана была на репетициях?
Как Вы относились к тому что детворе хотелось иногда пошалить? И допускалось ли такое на проекте?

Здравствуйте, Александр!

1) Мне на проекте работать было интересно. Я знаю, что есть люди, которым не нравится работать с детьми, а нравится работать с взрослыми артистами. Мне наоборот. Совершенно не интересно. Просто скучно. С детьми работать, да, — тяжело, временами, а временами, легко и приятно, но это все благодарный труд. Основная тяжесть не в детях, а в объемах материала и сроках подготовки. Вот из-за этого бывало очень тяжело. Слава Богу, что на «Ты супер» у нас дружный коллектив педагогов, команда единомышленников, — это спасает.
2) Конечно же, все дети разные по навыкам. И это не может не сказываться. Довольно быстро можно понять, что человек на данном этапе может выдать, и мы старались давать тот материал и ту нагрузку, которую ребенок может потянуть. Бывало так, что нужно было тащить человека, давать ему более сложный материал, чем он пел до этого, потому что мы видели, что он может. Не всегда это было просто. Но, в основном, все окупалось. На адаптацию, особо, нет времени. Приехали, познакомились, — вперед работать.
3) На самом деле, у меня написаны песни для нескольких участников проекта, не только для Дианы. Ну мысль эта естественна, мне кажется. Я видел, какой удивительный материал оказался в наших руках. Это и Настя Симоганова, и Карина Исмаилова,и Даша Чернова,и Настя Никитина,и Рома Дружинин… Диана, конечно. Еще многих можно перечислить. Они все заслуживают хороших песен, хороший репертуар. Они не испорчены, поют по-настоящему, все разные… Продюсеры наши, почему-то, не горят желанием с ними сотрудничать. Ну тут я особо не хочу в эту тему углубляться… Вот так и родилась мысль.
4) То, что текст написан на двух языках — это заслуга Насти Пак, замечательного человека и моей хорошей подруги. Мы думали с ней над песней, и она озвучила мою мысль потаенную — написать песню на французском, которая потом превратилась в песню на двух языках. Французскую часть она взяла на себя, я французский не знаю, к сожалению… А почему появилась эта идея? Просто Диане очень идет французский. Она в нем органична, и язык сам по себе красивый.
5) Диана осваивает новый материал быстро. Быстро и точно. То есть, если ей напеть мелодию, она на следующий день приходит и выдает все, включая мелкие нюансы ритмические.
6) Что качается работы над песней, то есть, композиторской работы… Я не знаю, насколько это сложно. Ну это трудоемко, но, опять же, это хороший, приятный труд. Должна быть идея какая-то. Мелодический рисунок, интонация… Это может быть две-три ноты, но они должны меня самого зацепить и заинтересовать. Они могут придти в голову внезапно, а могут в момент игры на инструменте. Что-то наигрываешь и понимаешь, что это интересно. В готовой песне поправляешь то, что не устраивает. Это может быть как мелодия, так и какие-то моменты в аранжировке. И если говорить о технической сложности, то самое сложное — это как раз аранжировка. Вариантов может быть миллион, и нужно подобрать самый точный. Который раскрывает песню лучше всего.
7) Аранжировать хиты, в принципе, проще, чем свою песню. Потому что, когда берешь на переработку тот, или иной хит, обычно ты уже слышишь, как он будет звучать. Тут тоже могут быть, конечно, изменения в процессе, но в целом, решение уже есть в голове. И плюс, когда ты делаешь аранжировку известной песни, сама песня работает на тебя. То есть известность песни делает часть работы, возможно, большую часть, тебе не нужно убеждать слушателя, что то, что сейчас будет звучать — интересно. Твоя задача — по другому подать то, что уже любят и знают. Раскрыть новые стороны уже известного. Это тоже интересная, творческая задача. С аранжировкой Wicked Game я работал… Не помню сколько по дням, и часам. Но идея и основной костяк сложились быстро довольно. Песню утвердили сразу. Мы сделали видео с Дианой на телефон, просто под мой аккомпанемент, и руководству понравилось.
8) Репетиции проходят сначала вокальные, а потом уже, так называемый, «тракт» — со светом, с декорациями. Все участники, конечно же, знают, что поют их товарищи. Потому что еще до съемок и репетиций в павильоне, мы проводим совместные репетиции на базе. Насчет жюри, честно говоря, не скажу… Я думаю, что им не сообщали, А зачем? Выходит человек и поет. Если бы они заранее знали,что он будет петь, не думаю, что что-то поменялось бы. Песни исполнялись не полностью, потому что регламент. Эфирное время дорогое. Так происходит не только на «Ты супер», на всех музыкальный проектах.
9) На репетициях Диана очень сдержана. Она вообще человек немногословный, со своей историей внутри, и с ней не сказать, чтобы всегда мне было просто работать. Ну сейчас мне стало проще, потому что, как мне кажется, я стал ее лучше понимать. У нее есть одна особенность, которая меня удивляла и даже, можно сказать, восхищала. Вот поет человек. Ну поет, хорошо поет. А потом она говорит: это я без эмоций пела. Мне сейчас с эмоцией спеть? Я говорю: ну конечно! И она, как будто, переключает какой-то тумблер внутри, и тебя вдавливает в кресло. Что она делает в этот момент, как она это делает, я не знаю. Но мне, собственно, и не надо это знать.
10) Насчет шалостей, Все было, в принципе, нормально. Опять же, огромную нагрузку брала на себя Настя. Настя Пак. Она была им другом, родным человеком. И очень помогала, кстати, и в работе над песнями. Потому что она знала о детях то, что не знал никто. И могла нам подсказать подход к тому, или иному ребенку. Ну а за порядком у нас следили вожатые, тоже отличные ребятя и девушки. В эту сферу творческий состав не лез. Было распределение.

(ред. — орфография и пунктуация авторов сохранена)

03.05.2020г.

Источник

You may also like...

1 Response

  1. Juan Álvaro.:

    ¡Totalmente interesantes, profundas e inteligentes las preguntas de todos!
    Alexander Chebelez hace con sus preguntas una investigación que todos esperábamos.
    Simplemente las Respuestas de Alexander Stepin son sinceras y muestra la Realidad tal y como es todo esto
    .
    Genial y le admiro porque es valiente y habla con sinceridad de Diana y trabajar con ella.
    Me gusta que diga que ha empezado a comprender sus formas de ser.

    ¡Todos somos nuestro pasado, y eso nos marca a cada uno de una forma diferente, y es superable!

    Este arreglo dramatizado de «Wiked Game» para mi supera con distancia al original.
    ¡Veo por este maravilloso arreglo que, si ha comprendido a Diana!

    ¡Diana de una forma u otra, siempre llega a tu Corazón!

    Eso solo lo pueden hacer los Genios: El binomio Diana — Stepin es explosivo.
    Los Genios se van encontrando en el Camino porque se atraen por su peculiaridad de Genios.

    Cuando los Genios se encuentras, solo pueden surgir, Genialidades.

    Gracias. Esta poderosa Música nos está cambiando y haciendo mejores personas.

    Lo más alto que he visto hasta ahora en nivel, Preguntas y Respuestas.

    ¡Enhorabuena a todos! :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *